Фильмы о зависимости
Друзья, привет! Мы ж все кино хорошее любим, которое чему-то полезному учит. Давайте собирать здесь фильмотеку, что посмотреть, когда на душе грустно, когда хочется в очередной раз в трезвости утвердиться. На одном сайте нашла вот такую информацию для проработки просмотренных фильмом:
Фильмотерапия алкоголизма:
Вопросы для фильмотерапии:
1.Опишите ваше настроение после просмотра фильма.
2.Опишите запомнившиеся моменты и эмоции, которые испытали в эти моменты.
3.Что вы увидели в этом фильме о себе?
4.Что вы увидели в этом фильме для себя?
5.Какие вопросы поставил фильм перед вами?
6.Как бы вы изменили сценарий фильма?
7.Зачем вы смотрели этот фильм?
Боже, дай мне разум и душевный покой,
принять то, что не в силах изменить;
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого.
Фильмотерапия алкоголизма:
Вопросы для фильмотерапии:
1.Опишите ваше настроение после просмотра фильма.
2.Опишите запомнившиеся моменты и эмоции, которые испытали в эти моменты.
3.Что вы увидели в этом фильме о себе?
4.Что вы увидели в этом фильме для себя?
5.Какие вопросы поставил фильм перед вами?
6.Как бы вы изменили сценарий фильма?
7.Зачем вы смотрели этот фильм?
Боже, дай мне разум и душевный покой,
принять то, что не в силах изменить;
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого.
Во-первых, «Девушка в поезде» Страшно. Очень страшно. Рада, что нашла вас в виде помощи, потому что скатиться незаметно может каждый.
Во-вторых, «Огнеупорный», очень понравился. Немного напрягает эта религиозная тематика, но я думаю, это правильно, что меня это раздражает. В программе 12 шагов смирению и вере уделяется большое внимание, и отрицанрие играет большую роль, значит, надо находить травмы в себе и исцелять, чтобы пройти эти шаги. Буду думать.
А еще сегодня посмотрела фильм «28 дней» 2000 года, про женский алкоголизм. Посмотрите, хороший фильм. И вот день прошёл, мне стало легче, стало хорошо. Потихоньку, но я что-то делаю, изучаю информацию, много думаю, стараюсь прежде всего дать окружающим, безвоздмездно, наполнив тем самым себя.
И очень хочу придерживаться на сегодняшний день такой позиции:
Боже, дай мне разум и душевный покой,
принять то, что не в силах изменить;
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого.
Бедная богатая девочка
И снова писательница-алкоголичка. Мир Мэвис, которую играет Шарлиз Терон, довольно иллюзорен: похоже, она думает, что только что окончила школу, хотя это было лет двадцать назад. Мир иллюзий ей помогает поддерживать алкоголь — бурбон, снова бурбон и еще раз бурбон. И о том, чтобы поменять образ жизни, она, кажется, не задумывается.
«Дни вина и роз» — 1962 год, хочу посмотреть
Божественное название для фильма, от которого волосы встанут дыбом. А ведь так частенько начинаются супружеские союзы, и фильм предупреждает, как быстро один из супругов может затащить другого в бездну. Джо Клэй знакомится с симпатичной секретаршей совершенно непьющей Кирстен Арнесен, женится, рождается ребёнок. Потихоньку Джо знакомит свою жену с тихими радостями совместного принятия алкоголя. Сначала она пьёт неохотно, но потом признаёт, что бренди действительно улучшает самочувствие. Супруги быстро переходят от двух рюмок мартини за обедом к тотальной зависимости и получают все «удовольствия» от зелёного змия. Этот фильм является замечательной иллюстрацией того, как радикально изменился Голливуд – талантливые актёры, талантливые режиссёры на солидные деньги снимали картины с позитивным моральным посылом, заботой о человеке. Фильм обязателен к просмотру всем, кто только вступает в жизнь.
«Убей меня»
О фильме: Фрэнк — наемный убийца мафии. Однажды он круто напился и проспал очень важное задание. Твердо решив «завязать», герой начинает посещать курсы анонимных алкоголиков. В Сан-Франциско, куда его ссылают на лечение, Фрэнк встретил такую же одинокую душу и между ними зарождается любовь. Однако напоминает о себе старый заказ — не уничтоженный враг Фрэнки угрожает его близким. Ведь гнусный тип — его будущая жертва — захватил власть в городе, и ситуация вышла из-под контроля. Фрэнки решает разобраться с выскочкой. Невеста героя решила тайком «помочь» ему, и в результате рождается своеобразный криминальный дуэт…
«Меня зовут Билл У» — интересное описание
Описание: Культовый фильм сообщества АА. Профессионально сделанная для телевидения мелодрама, в основу сюжета которой положены факты из биографии Билла Уилсона, одного из основателей сообщества «Анонимные Алкоголики» (АА). Фильм ни в коем случае не следует рассматривать как документальный. История возникновения и развития сообщества была весьма нелегкой и неоднозначной. Далеко не все шло так радостно и гладко, как это показано в фильме. Но, отдавая дань уважения результату, фильм имеет смысл смотреть не только тем, кто находится «внутри» сообщества, но и тем, кто «снаружи». Фильм получил несколько международных призов и наград. В том числе и за отличную работу актеров.
«Чистый и трезвый»
Описание: Майкл Китон играет брокера по недвижимости Дэрила Пойнтера, пристрастившегося к алкоголю и кокаину. Однажды утром он находит в своей постели труп женщины, умершей от передозировки, с которой познакомился накануне. По телефону ему сообщают, что с одного из его счетов пропала кругленькая сумма. В панике, чтобы убежать от закона, Дэрил решает записаться в группу в центр реабилитации наркоманов, где он знакомится с крутым парнем (крепким орешком) Крэйгом (Морган Фриман), бывшим наркоманом, работающим в клинике консультантом. Он без труда «вычисляет» все приемы (трюки, уловки) Дэрила. Спустя какое-то время Дэрил начинает понимать, что, возможно, он оказался именно там, где нужно. «Чистый и трезвый» — прекрасная драма, рассказывающая о том, как победить своих внутренних демонов, снятая Гленном Гордоном Кэроном, может похвастаться великолепной актерской работой (Кэти Бейкер, Морган Фриман, Эммет Уолш). Пожалуй, одна из лучших серьезных ролей признанного комика Майкла Китона, за которую он получил награду Американской Ассоциации Кинокритиков.
В ролях: Вайнона Райдер, Бэрри Пеппер, Джон Буржуа, Розмари Дансмор, Пол Попович, Адам Грейдон Рейд, Эллен Дубин, Сара Мэннинен, Сара Додд, Линн Гриффин
Описание: Фильм основан на реальных событиях и повествует нам историю великой, но проблемной любви между Лоис Уилсон и её мужем. Проблемной, потому, что Билл, которого Лоис любила всем сердцем, спивался у неё на глазах. С этой несчастной пары и берёт своё начало клуб анонимных алкоголиков…
«Ленни»
Описание: Комедийный актер Ленни Брюс, доводивший публику до конвульсий своими дерзкими сатирическими выступлениями, был назван журналом `The Hollywood Reporter` `зеркалом поколения`. По словам его жены Хани, он был всего лишь `жалким шутом`. Начиная с самой первой роли, комедиант постоянно отрабатывал свой стиль — игра Ленни Брюса была неподражаема. Вооружившись шокирующей злободневностью и любовью к стриптизерше, Ленни при помощи своего резкого, зачастую оскорбительного юмора перевернул жанр комедии, а заодно и всю Америку. Гастролируя, он нажил великое множество страстных поклонников и заклятых врагов. Но ночная жизнь, изнуряющие прокуренные бары и постоянная замкнутость взяли свое. Наркотическая зависимость, бесконечные аресты за резкость в выступлениях и назначенная в судебном порядке цензура — все угнетало этого борца — одиночку, но не остановило его до самого трагического, окутанного легендой конца. С точки зрения кинематографического искусства, «Ленни» — это фильм без слабых мест.
«Я буду плакать завтра»
Описание: Лишенная нормального детства из-за её честолюбивой матери Кэти, Лиллиан Рот становится звездой Бродвея и Голливуда не достигнув и двадцати лет. Накануне свадьбы, Дэвид Тредман, влюбленный в нее с детства, умирает в больнице, и Лиллиан делает свой первый глоток алкоголя. Первый из многих в будущем, сделавших из нее алкоголика. Она вступает в недолгий брак с инфантильным курсантом авиашколы Уолли, закончившийся в скором времени разводом. Новый брак с садистом и драчуном Тони Бардеманом. После неудавшейся попытки самоубийства Берт МакГир, из общества Анонимных Алкоголиков, приходит ей на помощь и помогает найти дорогу назад, к счастью, после шестнадцати лет жизни в мире алкогольного кошмара, не считая первые двадцать с ее матерью.
Я с общей подачи тоже посмотрела 'Огнеупорный'. Попробую по пунктам.
1. Настроение после 'Йо-хо-хо! Я каждый поворот правильно предсказала', а так же 'ну и зануда же я, всё-то мне не так!'
2. Моменты. Отца мужчина любит и уважает, а мать презирает — странно, как Станиславскиий, не верю! Обычно наоборот.
Муж копит на лодку, а жене нужно оборудование для больной матери. Они вообще не разговаривали последний год? Жена работает в больнице. Там нельзя взять подержанное оборудование? А в рассрочку? А верующие родители живут в хорошем доме и в церковь ходят — прихожане не могут скинуться? Сумма вообще завышена, проблема высосана из пальца, а я — циничная скотина, не фиг режиссёра ругать, раз сама фильмы не снимаю.
Машину с рельсов сразу спихивать надо, а не разговоры разговаривать, это очевидно и везде одно и то же происходит. Эмоция, как в детском спектакле, когда дети из зала громко кричат зайчику — ТАМ ЛИСА!, а зайчик упорно не слышит.
Постоянные упоминания веры время занимают, но совершенно не объясняют роли веры в спасении брака. А могли бы. Ну и так далее.
3. О себе. Я их всех гораздо лучше и умнее. Включая сценариста. Я — зазнайка.
4. Для себя. Скромность не принадлежит к списку моих качеств, надо учиться.
5. Вопросы. Почему я до сих пор кричу из зала 'там лиса!'?
Когда жена успела написать действительно отличный текст для последней сцены на вахте? Она же сразу туда поехала, как узнала об оплате оборудования. Или это из Элвиса?
Они специально все не пьют?
Зачем в фильме присутствует глупый начинающий пожарный? Он же должен был влиться в команду, осознать и подвиг совершить. Времени не хватило?
Почему, не смотря на весь мой цинизм, в двух душещипательных местах душу всё-же защипало? Я тоже человек?
6. Изменения сценария. 'Чапаев должен был доплыть до берега...' Надо было честно сознаться, что мать читала книжку '5 языков любви' и на её базе писала дневник. Жена должна тоже что-то предпринимать, кроме жалоб подружкам и флирта с женатым. А то кажется, что женщине положено тихо страдать и не действовать. В фильме ноль чувства юмора по отношению к своим эмоциям.
Было бы нереально, но правильно, если бы жена продала 'фамильные драгоценности' или 'загородный домик', принесла бы деньги на оплату кровати и кресла, а узнав о благородстве собственного мужа, приехала бы к нему мириться с яхтой его мечты на прицепе. Потому, что его мечты тоже имеют значение)) Гулять, так гулять. Мама мужа могла быть поинтереснее. Мама жены должна была в конце начать говорить. А женатый врач должен получить дневник отца/мамы мужа в подарок, развязать ленточку, прочитать вслух 'день первый...' — и занавес на этом.
7. Фильм смотрела из любопытства и солидарности. Хоть я и задрыга ужасная, но мне такое тоже нравится)))
Кстати да. От жизненных обстоятельств ооочень сильно зависит восприятие. Я после рождения первой дочки на 20 порядков сентиментальнее стала. Раньше вообще пуленепробиваемая была.
Эти фильмы замечательные, а особенно в паре. Но они не про меня. Я пила иначе. В очередной раз мелькнула мысль — да какой я алкоголик! Ничего похожего на Билла. При чём в обоих фильмах он не показан запойным. Какая-то неточность в картине заболевания. Он постоянно сильно срывается, как запойный, но сам запой отсутствует. Без нарколога фильм снимали? Если бы я посмотрела эти фильмы год назад, то решила бы, что я точно не алкоголик и передумала бы бросать. Я же ничего такого не вытворяла! Бывало, допивалась до потери координации и до сложностей с речью. Но редко. Только доза росла. Каждый вечер то же, что вчера. И потихоньку побольше. И немножко пораньше… Словом, мне сильно повезло!
Я кино не смотрела, обязательно посмотрю оба фильма, я обожаю кино, и в теории заговоров немножко верю.
Если найду время, попробую глянуть фильм.
Пей алкоголь. Не огорчай своих хозяев.
В Спарте свободные спартанцы вообще не употребляли вина, усердно спаивая своих рабов, которым вменялось в обязанность обязательно выпивать четыре чашки вина в день. Именно поэтому любое многочисленное восстание рабов подавлялось небольшими силами спартанских войск. Интересным и весьма поучительным в этом смысле представляется спартанский ритуал посвящения молодых людей в воины.
Выглядело это примерно так. Молодые люди выстраивались вместе с опытными воинами в каре. Посредине нескольким рабам последовательно давали одну, две, три чашки вина и заставляли их выполнять различные воинские упражнения. Рабы промахивались, злились, ругались, дрались, а юноши с презрением наблюдали, как те постепенно теряют человеческий облик. Затем в рабов плевали, кидали грязь и как скот пинали ногами. Юноши на всю жизнь запоминали смысл ритуала… Затем уже они состязались между собой в силе, ловкости, смелости, воинском мастерстве.
Позднее эллины разрешили взрослым мужчинам, имеющим внуков, употреблять разбавленное вино, но женщинам и муж чинам, у которых еще могут быть дети, это строго воспрещалось. Рабам же — рекомендовалось. Греки и Македонцы презирали персов, свободно употреблявших алкоголь, и много раз доказывали свое превосходство над ними, наголову разбивая их своими малочисленными отрядами.
Мы много читали и смотрели фильмов о них, но, к сожалению, нигде не показывается, как преподавали им с детства уроки трезвости и умеренности в еде. Мы рассказа ли о посвящении в воины, но по свидетельству целого ряда античных авторов, был и еще один ритуал. Юношей, достигших зрелого возраста, усаживали за стол, уставленный вином и всевозможными яствами. По другую сторону стола уса живали рабов и заставляли их (правда, шибко заставлять-то не приходилось) пить вино и неумеренно есть. Таким образом, будущие воины; свободные граждане Спарты получали наглядный урок не только самого процесса пьянства и обжорства, но и последствий этого скотского застолья.
Почаще бы наши писатели, а особенно телевизионщики и кинематографисты, показывали нам моменты, в которых не смаковалась бы привлекательность вроде бы оправданных застолий с отравлением алкоголем и табаком, а показывалась вся их неприглядность и унизительность для человека разумного. То есть всего-то навсего показывались все эти дела в истинном, а не в искаженном запрограммированном свете. После таких наглядных примеров, получаемых с раннего детства, уверен надолго бы закрепились установки на здоровый образ жизни у многих людей. А нужно-то немного совсем — сказать правду.
А «28 дней» оч понравился.
doktorbel.livejournal.com/742779.html#comments
Игры мотыльков
«Шестнадцатилетний рок-музыкант из уральского городка приглашен в Москву на финал телевизионного музыкального конкурса. Накануне отъезда, шатаясь по улице с друзьями, он, переполненный ощущением грядущей удачи, из лихости угоняет чужой автомобиль.
Недолгая поездка заканчивается трагедией — ребята сбивают человека и, бросив разбитый автомобиль, убегают… Победителями конкурса жюри объявляет других, а Костя возвращается домой, где ведется следствие. Мать и безответно влюбленная в него девушка готовы на все, чтобы спасти парня от тюрьмы, но он, ожесточившись от неудач и разочарований, поступает по-своему…»
Впервые смотрела его очень давно, еще до зависимости. А вчера вот еще раз глянула. Восприятие, конечно, теперь совсем другое.
Тогда мне казалось, это о том, до чего могут довести разочарования и несбывшиеся надежды (до алкоголизма).
Но теперь-то прекрасно понимаю, что все с точностью до наоборот, и фильм на самом деле о том, что это алкоголь коверкает жизни, и что именно он зачастую и приводит к разочарованиям и рухнувшим надеждам.
А еще в фильме затронута тема созависимости.
Единственное, что меня смутило — это открытый финал. Вообще-то я люблю открытые финалы, но тут он уж больно открыт. То есть ясно, что ГГ пришел к каким-то выводам и будет что-то менять, но очень уж неопределенно это показано.
Не факт. Главная героиня фильма из АА, борется с настоящим дьяволом и со своей зависимостью. Ни то ни другое ее сломить не смогли. И вот она в конце фильма бежит и говорит — я чистая 62 дня, и ничто меня не остановит.
А так фильм — мочилово и жесть, хоррор с очень хорошим гримером, трупы как настоящие. Загляденье.*demon*
Я вот думаю — АА что ли фильм проспонсировали? Ну так кто любит ужастики, можно глянуть.
Попкорн на фильм я брала зря, есть невозможно:))