Станут ли наши дети и племянники алкоголиками? Можем ли мы снизить этот риск?

.

Вот ссылка на короткий видеоролик
со знаменитым бойцом,
чемпионом мира по современному панкратиону,
Александром Шлеменко:

www.youtube.com/watch?v=ZQ5UzlP0U3k

У Александра Шлеменко трое детей.
Если вы посмотрели видеоролик, хочу задать вам вопрос, друзья…
Как вы думаете, риск, что вот у такого отца дети станут алкоголиками,
значительно отличается от среднего риска в нашем обществе?
И, если отличается, то почему?

95 комментариев

yurriy
Жду ваших ответов, ребята.
kit
Но в этом ролике совершенно не видно, какой он отец))) Если он своим детям сможет открыть достаточно дорог и интересов, дать достаточно поддержки и свободы, то их шанс вырасти без зависимостей увеличится. В этом ролике видно только его возмущение и гонгом звучит теория заговора. Подросток, например, от такой теории своего отца ещё быстрее побежит к товарищам в подворотню. Мне кажется, не порицанием чего-то мы защищаем детей, а подкормкой их мира. Когда мир ребёнка и подростка содержит много важного и интересного, наркотики сами по себе остаются в параллели.
kotomania
Согласна! Прежде, чем запрещать что-то нехорошее, нужно дать что-то лучшее вместо этого.
Elvira
Это мой страх, пожалуй самый большой. Не буду пока видео смотреть, буду с детьми заниматься:)
kit
Элечека, на этом видео всего лишь быкообразный мужик возмущается по поводу фото спортсмена на банке с крепким пивом и немножко теорию заговора обозначает. Ничего ужасного и про детей тоже ничего.
kit
Юр, слушай, а я как-то пропустила, не помню, рассказывал ли ты, а у тебя дети есть? Большие или маленькие? И сколько? Мы вообще как-то недознакомились))) Общаемся, а друг о друге не знаем почти ничего. Ты вот, к примеру, кто по образованию? Что-то с языками? Ты говорил, что переводить ездил. Я — архитектор, но нагло не работаю) А ты ночами работаешь? Твои посты часто появляются в предрассветное время))
bender670
Моя мрачная теория известна всем, поэтому скажу лишь, что у его детей единственный шанс ТОЧНО не стать алкоголиками — не пить алкоголь вообще. Если он сможет реально донести до своих детей, что алкоголь — пойло для будущих неудачников, преступников, бомжей, безумцев, они не станут алкоголиками. Если он сможет привить им добровольную самоизоляцию от этанола (исключительно добровольную, как у большинства людей выработана самоизоляция по отношению к опиатным наркотикам), они, скорее всего, не станут алкоголиками.
А если они начнут пить, «как все» в их родной среде обитания, то и факт их свободы от алкоголя будет 50/50 %.
gamerada
Однажды к нам в школу приехали студенты, вести лекцию по поводу наркотиков, алкоголя и секса — было очень занятно, в молодежном стиле, очень страшные вырезки из фильмов были про наркотики — живое гниение, отсутствие перспектив и смерть, вырезки — чтобы не травмировать нашу психику, очень запомнилось, наркотики не пробовал. А вот про алкоголь практически ничего, кроме того, что нас заставили нарисовать фигурку человека закрытыми глазами — все.
К чему я это? Во-первых — чтобы человек о чем то знал, нужно дать ему эту информацию, объяснить. Что такое секс, что такое наркотики, алкоголь. Тут все уже на себе прочувствовали обман пропаганды алкоголя, жаль что не узнали и восприняли его, так вот это надо объяснять своим детям. Второе и очень важное — дети копируют взрослых, речь, движение и повадки, так вот «это для взрослых» как то слабо канает, так как дети всегда хотят стать взрослее, да и этим же провоцируете — вырастешь — можешь бухать. Ну нет и полумеры, типа «пей как человек» и т.д. тут не проканают. Так что думаю все в руках родителей.
Elvira
не всегда. я вижу, что моим детям очень важно мнение окружающих, надеюсь пока что. и они ради принятия социума готовы на все. я их пытаюсь убедить, но пока не достучалась. в этом вижу большую проблему потенциально
kit
Наверное единственное, что мы можем сделать для своих детей, это поместить их в максимально хороший социум. Мы не можем выбрать им друзей, но можем выбрать школу, в которой они сами друзей выберут. Или страну)))
yurriy
Юр, слушай, а я как-то пропустила, не помню, рассказывал ли ты, а у тебя дети есть? Большие или маленькие? И сколько? Мы вообще как-то недознакомились))) Общаемся, а друг о друге не знаем почти ничего. Ты вот, к примеру, кто по образованию? Что-то с языками? Ты говорил, что переводить ездил. Я — архитектор, но нагло не работаю) А ты ночами работаешь? Твои посты часто появляются в предрассветное время))

Привет, Катя. Детей у нас с Томулей (моей женой) нет. Образование у меня лесное. Плюс еще отучился на офицера пожарной охраны (сейчас называется М.Ч.С.) Поработал несколько лет и понял, что это не моё. Был свой небольшой бизнес. Потом ещё один. И еще один… Потом мне больше понравилось преподавать английский. И сейчас нравится. Даю частные уроки. Хотя денег намного меньше чем в любом из прежних маленьких бизнесов, но работу эту люблю и не устаю от нее, и меня студенты любят. Мне везет на студентов! Замечательные и интереснейшие люди попадают ко мне в студенты! Часто владельцы бизнеса. С некоторыми становимся друзьями.
kit
Ага, так мне попроще представлять себе тебя, спасибо)
yurriy
Насчет видеоролика. Судя по ролику, мне кажется, что шанс на то, что дети Александра Шлеменко сопьются значительно ниже среднего! И вот почему…
Важна не только собственная трезвость, которая, конечно, необходима, но также важна и активная, чётко выраженная позиция в отношении к употреблению алкояда. Если трезвенник понимает плюсы трезвости, ясно видит ложь и фальшь в умеренном праздничным самоотравлением алконаркотиком, и вдохновенно и убежденно говорит о преимуществах и необходимости трезвости (конечно, говорит не всегда и везде, но при удобном и подходящем случае), и если все видят, что слова его совпадают с делом, это действует очень сильно не только на детей, но даже и на многих окружающих этого человека взрослых людей! Рядом с таким человеком обычно трезвеет и кто-то из его друзей, а бывает и все или почти все его друзья. Люди чувствуют в каком духе человек. И конечно это будут чувствовать и дети! Вот поэтому считаю, что шанс на то, что его дети сопьются В РАЗЫ меньше! Ведь средний человек у нас, к сожалению, это ослепленный алкоиллюзиями, запрограммированный с детства на ложь, культуропитейный алкоголик на скрытой, умеренной стадии, соблазняющий собственных детей, и сам того не осознающий. (imho)
Комментарий отредактирован: 26 июня 2018, 02:16
bender670
Кое в чем согласен. Но все же смотри мой взгляд на это выше.
Rediska
Юр, а я поспорю. Его дети не только одного папу видят, вокруг много всего интересного и друзья могут быть разными, не одни же ботаны в школе учатся, так что все зависит от обстоятельств.
yurriy
А ты ночами работаешь? Твои посты часто появляются в предрассветное время))

Нет, Катя, по ночам не работаю. По ночам пытаюсь помогать зависимым от алконаркотика.
bender670
Юра, на износ живешь. Это не есть хорошо.
kit
Наверное ночь алкоголику пережить особенно трудно. Хотя ночной образ жизни, пожалуй, затрудняет возврат в реальность.
yurriy
Юра, на износ живешь. Это не есть хорошо.

Согласен, Валь. Неумеренность и бесконтрольность — это мой серьезный недостаток.
Хотя он не единственный. Есть и другие.
yurriy
Я знаю человека, трезвенника, бывшего алкоголика, вокруг которого ВСЕ те из его родных, с которыми он регулярно контактирует, отрезвели! Все из них! Их много! И, кстати, не только родственники пообщавшись с ним перестали прикасаться к алкояду, но и многие другие люди… И хотя он совершенно непохож на этого спортсмена из видео, Александра Шлеменко, ни внешне, ни по манере общаться, но все же, кое-что общее у них есть. И мне кажется, что и вокруг Александа Шлеменко тоже отрезвеет множество людей, причем как мало так и много пьющих.
Комментарий отредактирован: 28 июня 2018, 06:58
yurriy
Забыл упомянуть, что этот человек, вокруг которого отрезвели множество людей, не просто трезвенник, а убежденный, я бы даже сказал, радикальный трезвенник, адепт и активный сторонник трезвости! И он всегда на позитиве, радуется жизни, обладает прекрасным, добрым чувством юмора и заражает окружающих своей жизнерадостностью и жизнелюбием.
Комментарий отредактирован: 29 июня 2018, 01:22
kit
Вот если на позитиве и чувство юмора есть, если умеет другим правильно дать кусочек этого жизнелюбия — то очень верю, что его жизненную позицию многие добровольно перенимают. Когда человек нравится, его копируют.
kotomania
Согласна! Человек должен быть лидером по жизни, чтобы за ним шли. Причем харизматичным лидером. Для этого и кричать на всех углах о пользе трезвости не придется. Если же за тобой обычно не идут люди, то твоя активная позиция их просто будет раздражать. Иными словами, если за тобой не идут, не иди сам за ними. Хотя многие не согласятся.
gav
Я согласен!
С маленьким лишь дополнением от себя. Не люблю слово «должен». Я даже в отношении своих подчиненных это слово не употребляю.

Тем более, что не всем дано быть лидерами и харизматичными. Это и хорошо. Ведь если все будут лидерами, то басня «Лебедь, рак и щука» получится.

Что думаешь?
kotomania
Каждый хорош на своем месте. Помню время, когда все непременно захотели быть бизнесменами. Не у всех далеко на это талант. Но это не значит, что художник, музыкант или инженер хуже того, кто хорошо поднялся на торговле. Так вот, вместо того, чтобы развивать свои способности, все кинулись в бизнес. Потому что, если не богатый, значит чмо и неудачник. Понабирали кредитов, прогорели, и оказались действительно в ужасном безвыходном положении. А могли бы быть счастливыми на своем месте. Даже без лишних денег.
Комментарий отредактирован: 29 июня 2018, 09:42 (2 раза)
gav
а могли бы быть счастливыми на своем месте. Даже без лишних денег.
Тем более, что денег никогда не хватает, сколько бы их не было.
Хорошо, когда ральная деятельность совпадает с призванием, да еще и доход приносит.

Торговля это да, не для всех. Здесь тоже призвание нужно
kotomania
Слово «должен», не в смысле, что все обязаны. А в смысле «для того, чтобы проповедовать трезвость», или что другое.
Комментарий отредактирован: 29 июня 2018, 09:44
gav
Знаешь, мне кажется, что лидерские качества здесь не причем. Здесь нужна увлеченность, чтоб вот глаза горели. Тогда и люди будут прислушиваться
kotomania
Ну, не знаю. Думаю, люди должны изначально за что-то другое тебя уважать. Одно дело, когда начальник проповедует трезвый образ жизни, к его мнению станут прислушиваться. А если уборщица баба Маня, которую все считают немного того, из-за ее склероза, например. Даже, если у нее будут гореть глаза, не факт, что ее услышат.
gav
А как же всевозможные Русские Блаженные?
Матрона Московская,
Ксения Петербуржская и т.д.?
Явно не начальство. И блаженные = «не в себе» в массовом понимании.
Я вот о чем: делай, что должен и будь, что будет. Старинное выражение. И должен здесь не в смысле обязан, а в смысле по совести
Комментарий отредактирован: 29 июня 2018, 09:56 (2 раза)
gav
начальник проповедует
Начальников-дебилов тоже хватает
kotomania
Неверующие люди их презирали. Если кого они и обращали, так явными чудесами. А верующих они приводили в чувство, показывая, что все, над чем люди дрожат в жизни- мусор, и есть что-то главное. Они тоже своей самоотверженностью добились такого положения. Так что их тоже можно считать лидерами.
Комментарий отредактирован: 29 июня 2018, 10:05
gav
Хорошие люди тоже могут быть неверуюшими. Думаю не все презирали.
galagala652012
Моё мнение, что есть Люди, а есть негодяи. И от веры это не зависит.
gav
Люди, как свечи. Одни для души, а другие в задницу ©
kotomania
Это правда.
Но, что касается юродивых, то неверующие, если не прямо презирали, то просто считали их сумасшедшими. Жалели. Но для неверующего Ксения Петербуржская никак не лидер, а обезумевшая от горя нищенка.
kit
Блаженные были не сами по себе авторитетны. К ним сперва кто-то авторитетный прислушался. Поиск оракула вообще присущ человеку. Приметы и предсказания — это пусть и мистическая, но всё же сторона хорошей черты человека — стремления понять, вникнуть, объяснить происходящее. Но там есть и дурная немного черта — надежда получить власть над происходящим. Хотя какой-то контроль над собственной жизнью нужен обязательно.
Комментарий отредактирован: 29 июня 2018, 10:24
gav
Это да. Я сейчас работаю над тем, чтобы полностью контролировать свою жизнь и свои реакции на раздражители.
Тема Контроля как никогла актуальна
kotomania
Интересно, как можно полностью контролировать свою жизнь. Смешно даже. Выйдешь, кирпич на голову свалиться. Выйдешь в каске- самолет упадет.
kit
Вот и я говорю — попытка полностью контролировать свои эмоции — это опасно. Как бы и надо контролировать, но на 'полностью' лучше не замахиваться. В этом недюженная гордыня прячется. Влиять на свои эмоции нужно и можно. Но вот 'полностью' — это уже не человек. Да чо там, боги все вон тоже в эмоциях))
MariaS
про контроль эмоций придумала для себя интересную фишечку, вернее подсмотрела её в кино. есть такой сериал «Мир дикого запада». Там есть роботы, очень похожие на людей. И вот кто-то общается с роботом, а у неё эмоции аж зашкаливают, и ей говорят «убрать эмоции» — на программном уровне. Но даже человеку в жизни это помогает, кстати.
galagala652012
Когда у меня в кол-ве человек бросил пить, мы все отнеслись к нему, как к больному...(((
А вот когда я сообщила, что не пью совершенно, все немного растерялись, потом подстроились, и сейчас все праздники весело и без алко. (я имею ввиду поведение своих подчинённых) Поэтому, конечно, поведение начальника большой стимул.
Комментарий отредактирован: 29 июня 2018, 10:25
gav
Мои подчиненные пьют :)
Комментарий отредактирован: 29 июня 2018, 10:27
galagala652012
а мои нет) У меня в на работе уже арсенал различны бутылок набрался… Уже предлагаю, ребята, разбирайте, может надо кому??)) А сама думаю, на помойке им самое место)
gav
А мне алкоголь уже не дарит никто. Разве что поставщики иногда :)
kotomania
Это так. Начальник- уже человек склонный к лидерству.
kit
Чтобы заразить окружающих своим мнением или жизненной позицией, надо им нравиться и быть в чём-то успешнее их. Во всяком случае, не быть у них в подчинении. В этом плане обаятельный и любимый начальник — термоядерная сила. А уборщица может быть спортивной, красивой и философски счастливой, тогда она начнёт интересовать окружающих разрывом шаблона. Таких уборщиц просто не бывает)) Счастливый и независимый человек привлекателен до невозможности. Его хочется слушать. и если он куда-то поведёт, за ним ломанутся с радостью.
Мне ещё кажется, у счастливого и эгергичного человека мало шансов НЕ стать лидером. Его туда вытаскивает само))
kotomania
Вот-вот! Об этом я и говорю! а некоторые полагаются только на свою грамотность в каком-то вопросе. Думают убедить словами. А потом удивляются, что никто их не слушает. Помогает только пример.
gav
Его туда вытаскивает само
Тот самый случай, когда всплывает не только гуано *lol*
kit
Ой, внесу поправку! Быть в чём-то лучше других довольно просто, что-нибудь у каждого найдётся) Нужно быть успешным в чём-то значимом для окружающих. Я по своему детскому опыту сужу. Я была рослой, что среди детей немедленно воспринимается, как плюс. Стать большими — это общая цель. Я бегала быстрее мальчишек и забиралась по канату до потолка. Это у всех детей вызывает признание. И меня любили учителя, поскольку я хорошо училась. Любовь взрослых — большая ценность для детей. Ну и я не вредная, не плакса, даже пыталась всем сочувствовать. И меня немедленно выперло в лидеры. Я туда очень сильно не хотела. Взяли за ушки и поставили. Я 10 лет изворачивалась и сбегала с этой должности. Но меня продолжает выпирать в лидеры каждый раз, если я не успею спрятаться. Сейчас, конечно, уже меньше. Окружающих, желающих быть лидерами, сильно прибавилось и мне проще уклоняться. Но меня то осанка выдаст, то какое-то авторитетное на вид заявление. Эх, зарываю талант в землю! Может мне в президенты пойти всё-таки?)))
arza
Я вот ни разу не лидер по жизни)) Точнее как… я могу иногда, редко быть лидером, но только в тех сферах, которые мне оооочень интересны. А в основном меня вполне устраивает роль ведомой. При условии, конечно, что я сама выбираю, кто меня будет вести )) Я как рыба-прилипала ))
kotomania
Наверное, у тебя талант, а ты из лени его закапываешь в землю.:)
Вот я тоже еще какая рослая. 180 см. И видная. Но вечно пытаюсь забиться в тень. На работе стараюсь держаться второго места. Если меня выпирают в начальники, то предпочту лучше уйти с работы. Это же такой геморой! Куда лучше, когда оставляют в покое. Я вообще интроверт. Мечтаю об одном: о благоустроенном чердаке, с письменным столом, кроваткой с видом на облака или звезды(окно в покатой крыше), и книжными полками на стенах. Верх жизненных мечтаний! Муж обещает мне это организовать))))
arza
Я тоже интроверт. И одиночества мне часто не хватает. Я себе на балконе, пока лето, «уголок интроверта» организовала ))
kotomania
Я уже мужа поставила перед фактом, что когда балкон достроим, организуем там подиум, свет, полки, и занавесочку)) Пришлось спорить, т.к. он хотел там кладовку. Я сказала, что когда у меня будет чердак, он может под кладовку переделать.
Мы мыслим синхронно)))
Мне кажется, отсутствие норы, тоже причина моего кризиса((
bender670
Может мне в президенты пойти всё-таки?)))
Что он у вас решает, этот президент? Только в канцлеры!!!
kit
Так. Обнимаю всех, в президенты не пойду, но пойду срочно поштукатурю. А то всегодня 2 часа осталось.
kotomania

Мечта, покруче путешествий и славы))
bender670
Мечта, покруче путешествий
Юль, а тебе что больше нравится — восход или закат? Куда окно прорубила бы?
kotomania
Закат! «Ипохондрия на закате делается от глупых сомнений — вот глядит человек на солнышко и думает взойдеть оно завтра али не взойдеть»
bender670
Значит, окно на запад будет глядеть. )) Закат — хорошо, успокаивает. А восход наоборот, бодрит.
MariaS
«Надежд — она как солнце. Если верить в него только, когда видишь, до рассвета тебе не дожить»
kotomania
galagala652012
не открывается…
kotomania
Там предлагают зайти на ютуб, жми прямо на слова ютуб.
MariaS
Ребят, мне нужен практический совет. Сегодня сын (почти 8 лет) спросил, что будет если 1 раз попробовать покурить. Я перенесла разговор на вечер, а то он совсем невовремя спросил. Что получается: сейчас он в таком окружении общается — что там реально отморозки всякие 6-7 летние могут попробовать покурить. Не пускать на площадку без взрослых? А сказать как правильно, чтобы не хотел? Сказать не пробовать пить вряд ли получится. он знает, что отец спивается, и помнит, что я пила пиво.

Ваши советы?
Rediska
Скажи, что это будет его выбор и если ему станет плохо или начнет задыхаться, то пенять будет только на себя.Мне малой рассказывал, как в 1 классе ему с другом более старшие пацаны предложили покурить в туалете, так он им сказал, что они недавно бросили!!! Запретом только усугубишь дело.
gav
Скажи, что это будет его выбор и если ему станет плохо или начнет задыхаться, то пенять будет только на себя.
Класс.
Скопировал себе в заметки. Непременно воспользуюсь, когда время придет
MariaS
точно, запрещать и не собиралась. Глупо это.
gamerada
сказать, что леща получит и без конфет останется. Мне говорили «неделю на жопу сесть не сможешь» — не курил=)
Rediska
меня били за курение так, что я на физ-ре стеснялась переодеваться, а толку? все равно дымила, как паровоз. и это в 14 лет.
gamerada
у меня примеры вокруг хорошие были=) никто не курил, спорт и по графику все далее.
Rediska
а мне нравились плохие примеры… мать не курила и выпивала в меру, но я НИКОГДА не хотела быть похожей на нее.
gav
Мне так говорили. Курить начал в 13 лет. Да так и курил десятилетия
bender670
Ваши советы?
Маш, скажи ему о том, что даже одного раза пробовать не стОит. Скажи, что курящие люди — пойманы в ловушку. Они обречены на болезни, ограничение разных свобод и раннюю смерть. Просто они не все в это верят. Но это истина. И если он покурит один раз, он тоже, скорее всего, попадет в этот капкан и начнет курить постоянно. Надо как-то так объяснять, наверно. Это будет его выбор, но выбор в сторону курения — выбор неудачника и заранее слабого и больного человека.
Комментарий отредактирован: 30 июня 2018, 05:31
gav
К сожалению, в детстве курящие нам кажутся «крутыми» и «взрослыми». На что и ведутся начинающие
bender670
курящие нам кажутся «крутыми» и «взрослыми»
Да, и это тоже пропагандировано все. Если разобраться, ну что крутого в поглощении дыма? Но все самые крутые герои в фильмах обязательно смолят, как паровозы и жрут вискарь из горла.
gav
Мой первый «наставник» быд старше меня на год, на голову выше и сильнее. Его все боялись. А меня он приблизил к себе. Меня!!! Он великий, с ним не страшно!!!
Elvira
Читаю вас и понимаю, что не смогу я своих детей уберечь от отравы. Не в моих это силах. Рассказать да. Но реально не посадишь же ребёнка под стеклянный колпак. Эх, печаль
bender670
не посадишь же ребёнка под стеклянный колпак.
Конечно нет, Эль. На то он и человек — сам выбирать из предложенного. Есть сигареты, а есть свобода от сигарет. Выберет только он, а не ты.
gav
Согласен. Выбор за ним. Наша задача показать варианты…
kotomania
Чтобы быть хорошими родителями нужно изначально смириться с некоторыми вещами. Иначе и сама с ума сойдешь, и ребенку психику покалечишь. Нужно понять, что у ребенка свой путь, и от всего уберечь ты его не сможешь, да и не нужно. Все что не случается, необходимо для развития души. Ты не сможешь контролировать жизнь ребенка, но всегда сможешь помочь, если потребуется. Человеку важно знать, что кто-то его любит и больным и уродливым, и порочным. Так любят только родители.
kit
Маш, я поздновато присоединюсь.
Ты гениальная мама. Это просто высший пилотаж — отложить разговор, если момент неудобный. Наверное ты уже поговорила? И что сын сказал?
Если ещё не поговорила, я бы посоветовала фактов добавить. Он же спросил — а что будет от одной пробы? Вот и опиши конкретно — противный вкус во рту, кашель от дыма и скорее всего сильная тошнота. Головокоужение и слабость. И нагоняй от взрослых, так как запах останется надолго. Самое нехорошее, что может захотеться попробовать ещё. И тогда можно привыкнуть. А вот если привык, то каюк. Человек перестаёт нормально расти. Растёт слабым и хилым. Если курить в детстве, недорастёшь до сильного и умного мужчины. Нам так рассказывали и никто в классе не курил. Но не факт, что из-за рассказов.

Я сама выкурила первую сигарету в 23 года. Вокруг меня гурили все и я давно была пассивным курильщиком. У меня не только тошноты не было, но и голова не закружилась даже. Вкус был средней гадости, а запах я всегда любила. При чём закурила я не от крутости героев в кино, не от чувства собственной взрослости. Был совершенно дебильная ситуация, несколько кретинских обстоятельств сошлись в одной точке и я получалась свиньёй. Анна Каренина сиганула бы под поезд. А я сказала своему парню — дай мне сигарету! Он так удивился, что разбирательство немедленно развалилось и отодвинулось. Выходит, я закурила от давления.
yurriy
От нас, взрослых, ОЧЕНЬ многое зависит. Конечно, надо не запрещать, а говорить с детьми спокойно и по-серьезному, с примерами и откровенно… Также, как мы с вами общаемся друг с другом, так надо и с детьми. Мне повезло, я даю частные уроки, учу детей и взрослых английскому, поэтому есть возможность пообщаться со многими детьми и поговорить на тему алкояда со своими студентами подростками во время уроков. Рассказываю им на английском языке о том, как и почему люди незаметно попадают в алкогольный капкан, рассказываю на живых примерах своих погибших близких и на своем собственном примере, рассказываю, как я стал алкоголиком, хотя не собирался, и мне казалось, что никогда им не стану… Дети очень внимательно слушают. Начинают понимать, что алкоголь это наркотик, что это страшный капкан и ложь. Начинают понимать ложь культурного пития.
Rediska
Знаешь, когда взрослый человек пользуется авторитетом у подростков, к нему очень даже можно достучаться. Хорошее дело делаешь, Юр.
Elvira
Молодец, я тоже думала, вот пойду в школу к детям рассказывать про свою профессию и скажу как маркетологи туманят мозг, выдавая алкоголь за средство для общения и веселья
lesara
Юрий, благодарю тебя за то что такое большое дело делаешь.браво!!!
yurriy
Да, ты права, Света, очень даже можно! Они реально слушают открытыми ушами и принимают услышанное, меняют отношение к спиртному. Зерно на добрую почву падает. Это сразу видно по их взгляду, по их интересу, по их вопросам, по всему…
Например, в прошлом учебном году мне один мой 14-летний студент рассказал, что уже дважды после нашего с ним общения ему отец предлагал бокал шампанского на праздник. А он безо всяких объяснений просто отказывался. Хотя до этого когда-то уже принял такой праздничный бокал, предложенный отцом. Он уже решил стать трезвенником на всю жизнь. Конечно, нет гарантии, что он останется тверд в этом своем решении… но шанс есть.
И с одной девочкой, моей бывшей студенткой, примерно такая же история вышла несколько лет назад. Она прониклась идеей трезвости на тот момент… Кстати, надо будет ей позвонить, узнать, как дела у нее.
А вот со взрослыми культуропитейными, скрытыми алкоголиками, у которых, как они говорят «нет проблем с алко», как правило труднее общаться чем с подростками… Они уже не хотят разбираться, где правда, а где ложь… Или уже не могут… Их скрытая «культурная» стадия зависимости от алкоголя рулит на уровне подсознания и защищает себя разными мифами и иллюзиями…
Комментарий отредактирован: 30 июня 2018, 23:31
kit
Юр, а как ты начинаешь с ними разговор на тему алкоголя? Я тоже периодически общаюсь с подростками — друзьями моей старшей дочки. И вроде хотела бы как-то побеседовать о трезвости, но не возникает подходящей ситуации. У тебя есть какой-нибудь способ навести разговор? Или ты пользуешься моментом?
yurriy
Юрий, благодарю тебя за то что такое большое дело делаешь.браво!!!

Меня не стоит благодарить. Это же нормально для каждого из нас, если сам из плена вырвался, хотеть и другим помочь освободиться. Думаю, для того мне и дано было стать алкоголиком, чтобы я, зная проблему изнутри, пытался другим помочь. И с работой мне с работой повезло, есть возможность с детьми общаться!
Я просто счастливый человек! Так что это я благодарю.
yurriy
Юр, а как ты начинаешь с ними разговор на тему алкоголя? Я тоже периодически общаюсь с подростками — друзьями моей старшей дочки. И вроде хотела бы как-то побеседовать о трезвости, но не возникает подходящей ситуации. У тебя есть какой-нибудь способ навести разговор? Или ты пользуешься моментом?

Да, Катя, и способы есть, и моментами стараюсь пользоваться. Главное, что помогает, мне кажется, это то, что, как правило, мы с моими учениками становимся друзьями и открываемся друг другу, доверяем друг другу.

Я люблю задавать моим друзьям-ученикам подросткам вопросы, из которых разовьется диалог, например:
— ТЫ КОГДА-НИБУДЬ ПРОБОВАЛ НАРКОТИКИ?
Ответ может быть различным. Чаще всего ответ — НЕТ, НЕ ПРОБОВАЛ…
И после этого, так как мы друзья, студент-подросток обычно задает встречный вопрос
— А ВЫ ПРОБОВАЛИ?
Я, естественно, говорю правду
— ДА, К СОЖАЛЕНИЮ, ПРОБОВАЛ, И НЕ РАЗ… И НЕЗАМЕТНО ПОПАЛ В СИЛЬНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НАРКОТИКА… ОТ ЭТОГО НАРКОТИКА ПОГИБЛИ МОИ БЛИЗКИЕ, ХОРОШИЕ ЛЮДИ… ЛЮБИМЫЕ ЛЮДИ. И САМ Я ЧУТЬ НЕ ПОГИБ…
Подросток, как правило, сам начинает задавать естественные вопросы — А КАКОЙ НАРКОТИК ЭТО БЫЛ?
Я предлагаю ему самому подумать и попробовать догадаться к следующему уроку, и даю подсказку, говорю, что это наркотик-убийца №1 в мире, который уносит больше жизней, чем любой другой, и он разрушает миллионы семей. И еще подсказываю, что с употреблением этого наркотика связано вымирание целых наций и народностей. Предлагаю ему погуглить после того, как наш урок будет закончен и, если он захочет, продолжить этот разговор во время нашего следующего урока. Он, как правило, хочет. И потом хочет узнать еще много подробностей обо мне и о том, как погибли мои близкие. Истории из жизни всегда интересны…
Подростка начинает интересовать эта тема… Я предлагаю вместе поразмышлять о том, как и почему происходит такая массовая трагедия, которую мы не замечаем, какие причины, когда и как происходит обман сознания, программирование на прием наркотика, и т. д. Потом, если вижу живой интерес, привожу статистику, предлагаю посмотреть и обсудить некоторые документальные фильмы на эту тему.

Примерно так. Но вообще могут быть разные схемы, в зависимости от ситуации.
Комментарий отредактирован: 1 июля 2018, 01:21
kit
Круто. Респект. У меня позиция не та — я им всего лишь мама подруги и они с дочкой приходят общаться. Разве что по пути куда-то, если я их повезу. Им моя машина обычно нравится и за рулём авторитет растёт)) Но и тоже про себя я побоюсь вот так рассказывать, их же всегда несколько. Надо подумать. Способ мне твой очень нравится, спасибо! Надо его под мою ситуацию немножко адаптировать.
Rediska
Спасибо, Юра. Теперь я знаю КАК правильно задать первый вопрос для диалога!
Elvira
Идеально, я теперь тоже знаю